Уникальный дизайн магазина - залог торгового успеха!

оригинальный дизайн магазинаСчитается, и совершенно справедливо, что успешная деятельность торгового предприятия зависит от ценовой политики, ассортимента товаров, квалифицированного персонала, от места расположения. Однако, это не все составляющие успешной торговли. Едва ли не важнейшим фактором в настоящее время является дизайн интерьера магазина.

Казалось бы, что может быть сложного. Пригласить дизайнера из компании, которая осуществляет ремонт магазинов, и он перед началом работ сделает соответствующий проект. Но в действительности все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Нестандартная отделка может как привлечь новых покупателей, так и произвести обратный эффект. Дизайн – это имидж любого предприятия и при его создании должно учитываться множество параметров. Каждая торговая точка имеет свои индивидуальные архитектурные особенности. К примеру, всевозможные складские и подсобные помещения необходимо «спрятать» от глаз покупателя, иначе они будут отвлекать внимание.

Наиважнейшее значение имеет и тщательное планирование движения покупателей. Этим достигается две цели. Первая – удобство для посетителей, в магазине не создается «заторов» и покупательских «пробок», вторая – покупатель имеет возможность за время своего посещения ознакомиться с наибольшим количеством ассортимента и получить все необходимые консультации. В некоторых случаях бывает необходимым совместить зону обслуживания с ассортиментной зоной, а иногда их необходимо четко разделить. И не всегда дизайнер фирмы, которая будет делать ремонт магазинов, имеет возможность правильно и быстро оценить практичность того или иного решения. Необходимо не упустить такую важную деталь, как удобство для покупателей в примерочных. Вся купленная мебель и оборудование для магазина должны быть максимально функциональны.

Очень много зависит от правильного режима освещения. Экспертами установлено, что хорошо организованное освещение иногда может увеличить продажи в 2-3 раза. Возможности здесь безграничны, необходимо только квалифицированно ими воспользоваться. Это может быть мягкое общее освещение и яркая подсветка на витринах. Или выделение светом какой-то определенной группы товаров. Свет также должен быть разных оттенков – то, что подходит для освещения ювелирных изделий, не подойдет для освещения продуктов и наоборот.

Универсального цвета для успешной торговли не существует. Но вот успешные цветовые стили есть. И цветовая гамма в магазине должна быть спланирована комплексно. Здесь все взаимосвязано: цвет стен, верхняя и нижняя подсветка, используемое торговое оборудование, его расположение, марка и тип используемых световых приборов. Принцип подбора освещения один: необходимо создать неповторимый и запоминающийся образ торговой сети, который выделит ее из множества конкурентов. Главное здесь не переусердствовать и лучше всего обратиться к специалистам, осуществляющим ремонт магазинов.

Большое значение имеет и выбор торгового оборудования. Вариантов здесь очень много. Целесообразно еще до того, как начать ремонт магазинов, выбрать это оборудование и в дальнейшем весь дизайн помещения выстраивать вокруг него. Здесь возможно два пути – покупка стандартного оборудования или изготовление под заказ. Вариант «под заказ» обойдется дороже, но в случае с сетью супермаркетов – это хороший выбор. Торговые точки станут узнаваемыми и неповторимыми.

Оформление витрин магазина. Единое цветовое и стилевое решение для сети супермаркетов обсуждению не подлежит. Торговые точки становятся узнаваемыми. Кроме этого витрина должна давать четкое представление о том, что можно приобрести в этом торговом предприятии. Если кроме продаж, фирма занимается еще и производством, то витрина становится идеальным местом для рекламы собственных товаров. Световые постеры, вывески, объемные буквы – вариантов привлечения внимания множество, нужно только грамотно ими воспользоваться.

Это могут быть и всевозможные инсталляции, важно только чтобы они привлекали покупателей, а не отпугивали их. Так в одном из американских магазинов продвинутый дизайн витрины (инсталляция с имитацией «убитых» манекенов и брызгами крови) произвела совершенно обратное впечатление – возмущенные покупатели засыпали администрацию требованиями убрать ее.

Есть и другой пример дизайнерского решения витрины магазина. Это вращающиеся люстры вокруг манекенов на витрине. Непередаваемая игра света и теней в этой витрине, как бы притягивает покупателей и заставляет зайти в магазин и рассмотреть поближе, предлагаемые там к продаже товары.

И самое важное – покупатель должен чувствовать себя в магазине уютно, так чтобы ему захотелось задержаться и вернуться вновь. Недаром многие очень дорогие бутики в последнее время стали демократично относиться к покупателям, у которых заведомо нет средств для сегодняшней покупки. Расчет прост – а вдруг он захочет вернуться завтра.

 

 

 

 
 
 

 

Поделиться