При оформлении торгового центра одного стремления к эффектному внешнему виду и нестандартным идеям оформления недостаточно. Главное к чему нужно уделить внимание – это рациональное использование пространства. Данная область дизайна подчиняется своим законам и правилам и называется она ритейл-дизайн.
Ритейл-дизайн широко используется в организации пространства магазинов, как при постройке новых торговых центров, так и при их ремонте. Применяя принципы данного вида оформления помещений, коммерсанты добиваются максимального привлечения внимания посетителей и стимулирования их к покупке.
Ритейл-дизайн объединяет в себе и оформление интерьера, и архитектуру и визуальный мерчандайзинг, и проектирование торгового оборудования. Необходимо правильно зонировать пространство, сформировать маршруты покупателей, создать особые промо-зоны и подумать о грамотном освещении торговых площадей. Все эти факторы, используемые в дизайне, так или иначе, воздействуют на покупателей, на их решение совершить покупку. Даже если просто правильно оформить освещение продажи увеличатся на 20%! Цифра не маленькая для коммерческой торговли.
Для привлечения и вовлечения покупателей в процесс продаж первое, что нужно сделать – это правильно сориентировать покупателя под продукцию, которую ему предлагают. Одним из методов стимулирования покупательской способности являются большие окна, которые дают возможность рассмотреть весь магазин изнутри.
При подготовке дизайн-проекта торгового центра необходимо учитывать следующие основные моменты:
- применение современных строительных технологий;
- прибыльность предлагаемых решений и их финансовая состоятельность;
- рациональна эксплуатация;
- потенциальная возможность вторичного применения элементов и стройматериалов;
- обязательный учет условий и сроков старения материалов.
Следуя выше изложенным принципам, разрабатывается дизайн торговых помещений, что обеспечит ликвидность, получаемую за счет влияния на покупателей.
Дизайн-проект торгового центра содержит следующие разделы:
- общая концепция;
- распланировка всех зон и помещений торгового центра;
- вид напольного покрытия;
- материалы потолка;
- схематическое изображение всех сложных деталей и элементов декора;
- размещение всех розеток;
- указание назначений всех помещений;
- назначение всех видов оборудования (торгового, технологического и т.д.);
- внешнее оформление здания;
- освещение;
- навигация и создание настроения в зале.
Стоит отметить, что на сегодняшний день принципы ритейл-дизайна далеко не всегда используются в нашей стране. Коммерческие предприятия до сих пор строят торговые центры по принципу: «чем больше рекламы, тем лучше». Но давно доказано, что только за счет рекламы значительно прибыль не возрастет. Именно грамотный дизайн эффективно и активно работает на прибыльность торговых комплексов.