Выбор стоек ресепшн при офисном ремонте

Офисы современных компаний, идущих в ногу со временем, начинаются с зоны reception (или ресепшн). Так, по внешнему виду стоек ресепшн клиенты и партнеры будут судить о состоятельности и успешности компании. Посему, ещё при планировании ремонта офиса следует ответственно подходить к выбору стойки ресепшн, являющейся лицом компании.

Надо сказать, что каких-либо четких требований к оформлению этой зоны во время ремонта не существует, но при этом есть ряд требований, которым должна отвечать мебель, расположенная в зоне ресепшн. Во-первых, это функциональность, ведь сотрудникам должно быть удобно и комфортно на своем рабочем месте. Во-вторых, презентабельность, поскольку любая офисная мебель несет в себе серьезную имиджевую нагрузку. Ведь задача ресепшн заключается не только в том, чтобы донести до клиента максимум информации про компанию, но и в формировании представления о ней.

Интересно то, что в западных странах задачи секретариата, а также приемной четко разделены. У нас же стойка ресепшн зачастую выполняет несколько функций: здесь осуществляется прием посетителей, располагается рабочее место секретаря и оператора, специализирующегося на вводе первичной документации.

Каждой компанией проектируется ресепшн исходя из размеров помещения, отведенного для этой зоны, и тех функций, которые возлагаются на сотрудника, работающего за стойкой. Поэтому такой элемент мебели чаще всего изготавливается по индивидуальному проекту, посему очень важно правильно выбрать компанию-производителя мебели, которая качественно и в соответствии с требованиями заказчика воплотит дизайн-проект в реальность.

Перейдем к тем требованиям, которые должны обязательно учитываться при изготовлении и размещении стойки ресепшн. Прежде всего, хотелось бы отметить, что для функционально грамотного оформления ресепшн хватит нескольких десятков метров, при этом отведенную площадь желательно разделить на две составляющие - зону ожидания и непосредственно стойку ресепшн. Так, в зоне ожидания необходимо разместить мягкую мебель для посетителей (диван, кресла, стулья, компактные журнальные столики, а также рекламно-информационные стенды). Крайне важно не «перегрузить» офисную приемную мебелью. В большинстве случаев стойка размещается фасадом к входящим клиентам, однако в небольших помещениях вполне можно поставить ее у боковой стены.

Следует учитывать и тот факт, что дизайнерское оформление зоны ресепшн должно в полной мере соответствовать стилю всех основных офисных помещений. Таким образом, стойки ресепшн представляют собой часть коллекции мебели для персонала, а также руководящего состава.

Основной особенностью стоек ресепшн является их двухуровневая структура, предназначенная для создания благоприятных и располагающих для общения офисных сотрудников с посетителями. Согласно существующим эргономическим нормам, уровень верхней столешницы желательно расположить на высоте 106-113 см (проще говоря, на уровне глаз сидящего человека). Такая высота стойки обеспечит сотрудникам отличный обзор помещения, а также психологическую «защищенность» своего рабочего места. В ряде моделей допускается регулировка высоты обеих столешниц, благодаря чему работа персонала становится еще более комфортной. С появлением малогабаритных жидкокристаллических мониторов, параметры необходимой и достаточной глубины стойки существенно сократилась, составляя сегодня порядка 80-90 см. Относительно длины стойки хотелось бы отметить, что она зависит лишь от потребностей компании, а также площади помещения.

Выбирая стойку ресепшн, особое внимание следует уделить конфигурации конструкции. Так, внутри должна располагаться как минимум тумба для системного блока, выдвижная панель, предназначенная для клавиатуры, а также специальные навесные либо приставные полки для всевозможной техники и аксессуаров. Не упустите из виду и наличие кабель-каналов, представляющих собой специальные короба внутри столешницы, куда укладываются провода от имеющейся офисной техники, а также компьютерной периферии.

И, конечно, стойка ресепшн должна отвечать современным модным тенденциям. Сегодня популярны изогнутые и волнообразные линии столешниц. Кроме того, посредством технологии постформинга стало возможным закругление вертикальных кромок фасада. Все еще в моде металлические детали, которые внешне напоминают титан. На пике популярности и детали, выполненные в стиле хайтек, которые в сочетании со стеклом и металлом создают поистине удивительные и неповторимые композиции, поражающие своей простотой, удобством и оригинальностью. Такое сочетание подчеркнет современный стиль офиса. Но главное – это отличное настроение и радушие сотрудников компании, чьи улыбки даже самое унылое помещение могут превратить в уютный и комфортный офис.

Поделиться